Грамотный ученик - какой он?


2 ЭТАП «ГРАМОТНЫЙ УЧЕНИК - КАКОЙ ОН?» 

Сроки проведения: с 31.10.21. по 08.11.21. 

Цель: создание банка задач по функциональной грамотности (читательская, математическая, естественнонаучная) для начальной школы, которые демонстрируют применение умений обучающихся использования приобретенных знаний в практической деятельности и повседневной жизни.


Задание: разработать PISA-подобные задания (далее задания) для обучающихся 4 классов по формированию и оценке ОДНОГО ИЗ ВИДОВ функциональной грамотности (читательская, математическая и естественнонаучная).


Описание: команда должна ознакомиться с теоретическим материалом по ссылкам: математическая грамотность, читательская грамотность, естественнонаучная грамотность; разработать задания к выбранному виду функциональной грамотности, опираясь на демонстрационные варианты, разработать характеристику заданий и систему оценивания, которые можно увидеть в каждой ссылке; составить сопроводительные материалы к каждому заданию; записать все возможные варианты решения заданий; составить критерии оценивания заданий.

Иными словами, как в демонстрационных вариантах.


Критерии оценивания:

- оформление заданий должно соответствовать прописанной структуре в теоретическом материале;

- соответствие заданий указанному виду грамотности (читательская, математическая, естественнонаучная);

- задания ранее не должны быть опубликованы в печатных изданиях или сети Интернет;

- использование иллюстраций, соответствующих заданию;

- содержание материала заданий соответствует возрасту;

- каждое задание сопровождается материалами-описанием и решением;

- каждое задание должно содержать критерии оценивания решений.


Каждый критерий оценивается от 0 до 3 баллов:

3 балла – высокая степень выраженности показателя,

2 балла – средняя степень,

1 балл – слабая степень,

0 баллов – показатель не выражен.

Максимальное количество баллов за этап - 21.


При наличии орфографических или пунктуационных ошибок снимается 1 балл.

Готовые работы команды вставляют в любое облако и присылают только ссылку на почты harlina2008@gmail.com или milenat1877@gmail.com 
В теме письма указываете название команды. 

Задать вопросы вы всегда можете в комментариях внизу страницы конкурса.

 





21 комментарий:

  1. Добрый день. Составить работу подобную теоретическим материалам? С системой оценивая? Сколько заданий? Возраст: 1- 4 класс?

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте. В задании есть ответы на ВСЕ Ваши вопросы. Причитайте внимательно описание задания.

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, мы правильно поняли, что нужно выбрать или математическую, или читательскую, или естественнонаучную грамотность, т.е. одну?

    ОтветитьУдалить
  4. Здравствуйте, у нас такой же вопрос. Одну выбрать или по всем трем?

    ОтветитьУдалить
  5. Здравствуйте. Да. В задании четко указано: "разработать задания ОДНОГО ИЗ ВИДОВ функциональной грамотности".

    ОтветитьУдалить
  6. Здравствуйте. Дело в том, что в положении о конкурсе, которое пришло на школу, информация отличается от той, что на сайте. Подскажите, пожалуйста, сколько должно быть задач и заданий в каждой из них?

    ОтветитьУдалить
  7. Здравствуйте.
    Вам надо внимательно прочитать задание на сайте (оно более подробное), прежде чем к нему приступать.
    Информация на сайте взята из положения, немного уточненная (вам облегчили задачу). Вы работаете с сайтом. Как на сайте написано, так и делаете.
    Берете ОДНУ грамотность и работаете с ней как в демонстрационных вариантах

    ОтветитьУдалить
  8. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  9. Добрый вечер, ссылка демонстрационные варианты не работает

    ОтветитьУдалить
  10. Здравствуйте. На странице даны 3 ссылки "математическая грамотность, читательская грамотность, естественнонаучная грамотность". Они выделены синим цветом.
    Самое главное: командам необходимо учесть все критерии для получения высокой оценки и читать внимательно задание.
    Желаем удачи.

    ОтветитьУдалить
  11. Добрый вечер. В письме есть пояснение, что это задание будет состоять из трех документов. В демонстрационном варианте все три документа в одном PDF. Нам необходимо создать три отдельных документа или можно, чтобы в одном PDF были собраны все три документа? Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  12. Здравствуйте. Лучше в одном документе сделать. Так удобнее будет.

    ОтветитьУдалить
  13. Здравствуйте. Я правильно понимаю, что задание можно выполнять до 8 ноября включительно?

    ОтветитьУдалить
  14. Здравствуйте, возможно ли сдать задание чуть позже? Или 08.11 это край, и если не успеваешь, нет смысла выполнять. Просто раньше не было возможности приступить

    ОтветитьУдалить
  15. Здравствуйте. Конечно, делайте и присылайте. Обстоятельства разные бывают. Мы ждем. Читайте письма с новостями, которые приходят на почту, указанную Вами при регистрации.

    ОтветитьУдалить
  16. Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, когда будут результаты 2 этапа.

    ОтветитьУдалить
  17. Здравствуйте. Как только проверит жюри все работы. Не все команды присылают работы в срок, поэтому и проверка затягивается. К тому же этап сложный, требует больше времени на проверку.

    ОтветитьУдалить
  18. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  19. Здравствуйте. Интересно! Работы проходили проверку на плагиат?

    ОтветитьУдалить
  20. Здравствуйте. Конечно, на плагиат проверяли каждую работу в ХК ИРО.

    ОтветитьУдалить

Уважаемые педагоги!   Ассоциация учителей начальных классов Хабаровского края при поддержке Хабаровского краевого института развития образо...